К сожалению, может произойти и так, что груз не дошел до получателя, хотя на всех стадиях транспортировки компания подтверждала его наличие и оповещала о его местонахождении. И хотя любая транспортная компания прилагает все усилия, только бы этого не произошло, подобные казусы иногда случаются.
Утрата груза при перевозке может быть как полной, так и частичной – к примеру, вы отправляли груз несколькими упаковками, и часть из них не дошла. В этом случае обратитесь в транспортную компанию: возможно, ваш оставшийся груз будет доставлен следующей партией.
К утрате груза можно отнести и его порчу. Если упаковка подверглась физическому воздействию, пусть и слабому, это вполне могло отразиться на самом грузе, и привести к выводу из строя механизмов, или поломке. Что, в принципе, можно приравнять к утрате груза. В этом случае при получении сразу оповещайте работников о любом ненормальном состоянии груза: они обязаны сделать соответствующие пометки на транспортной накладной.
Перевозчик начинает нести ответственность за ваш груз сразу после того, как принял его от отправителя, и непрерывно ее несет до вручения груза получателю. Однако, есть моменты, когда перевозчик освобождается от ответственности, и такие моменты обязательно должны быть указаны в договоре на оказание услуг. Это могут быть следующие обстоятельства:
Утрата груза при перевозке может быть как полной, так и частичной – к примеру, вы отправляли груз несколькими упаковками, и часть из них не дошла. В этом случае обратитесь в транспортную компанию: возможно, ваш оставшийся груз будет доставлен следующей партией.
К утрате груза можно отнести и его порчу. Если упаковка подверглась физическому воздействию, пусть и слабому, это вполне могло отразиться на самом грузе, и привести к выводу из строя механизмов, или поломке. Что, в принципе, можно приравнять к утрате груза. В этом случае при получении сразу оповещайте работников о любом ненормальном состоянии груза: они обязаны сделать соответствующие пометки на транспортной накладной.
Почему так могло произойти?
Утрата груза фиксируется, когда перевозчик не может выдать груз получателю в установленный срок. Вполне вероятно, что ваш груз просто где-то потерялся, или по каким-то причинам не попал на борт транспортного средства. Причиной тому может быть любое отклонение от данных, указанных в накладной, или неправильная упаковка груза.Перевозчик начинает нести ответственность за ваш груз сразу после того, как принял его от отправителя, и непрерывно ее несет до вручения груза получателю. Однако, есть моменты, когда перевозчик освобождается от ответственности, и такие моменты обязательно должны быть указаны в договоре на оказание услуг. Это могут быть следующие обстоятельства:
- естественная порча груза, завершение срока годности и т.д., что приводит к утрате потребительских свойств;
- сдача груза без особых пометок в накладной, свидетельствующих об определенных условиях транспортировки груза (влажность, температура, хрупкий груз);
- если влажность груза превышает установленную для него норму;
- недостатки тары (упаковки), которые могли быть не обнаружены при приеме груза.